Перед тем как специалист напишет подробный план занятий, по которому АВА-терапевт будет заниматься в сенсорной комнате, а родители будут повторять дома определенные упражнения, согласно протоколу освоения навыка, необходимо пройти диагностику.
На диагностике специалист собирает подробный анамнез всех жизненных сфер ребенка. Выявляет сформированные, не сформированные навыки и те, которые подлежат дальнейшему развитию, также определяет преграды для обучения. После анализа полученных данных, специалист составляет программу коррекционного маршрута, с которой, в обязательном порядке, ознакамливаются родители ученика.
Количество диагностических занятий напрямую зависит от того, сколько целей в ходе АВА-терапии вы хотите достичь, а также возраста ребенка: к примеру, у детей младшего возраста большое количество навыков находится в процессе формирования , у детей более старших имеется сформировавшийся фундамент для овладения новыми знаниями , умениями, навыками.(Например: научиться просить, научиться пить, одеваться, ходить на горшок, запустить речь/откорректировать речь, скорректировать эмоциональные реакции на те или иные ситуации и т. д.). Каждая такая цель подразумевает под собой блок занятий с определенными заданиями которые будут прорабатываться с ребёнком, и каждый новый блок будет вводиться только после освоения предыдущего.