«Теперь Илюша более ловкий и умеет ждать!»
Илья, 3.5 года.
Недостаток самоконтроля и регуляции действий.
Илья очень активный мальчик с высоким исследовательским интересом. Мальчик с задержкой в речевом развитии, активный словарный запас скудный, обращённую речь понимает на бытовом уровне.
Маму волновало поведение ребёнка: Илюша совсем не умел ждать, был неусидчив, в движениях неловок, часто падал, своего добивался через крик и слезы.
На занятии мальчик демонстрировал элементы полевого поведения, его интерес очень быстро «перескакивал» с одной игрушки на другую, подолгу он не мог сконцентрироваться почти ни на чем.
Наши занятия были интегрированными, мы использовали коррекционные упражнения на развитие саморегуляции и контроля собственной деятельности в сочетании с элементами поведенческой терапии и сенсорной интеграции.
После курса из 25 занятий и родители, и педагоги увидели результат. Ребёнок стал более ловким: перестал бояться горок (раньше обходил детскую площадку стороной), начал прыгать (раньше не умел), выполнять более сложные координированные движения. Уменьшилось количество истерик — теперь Илюшу намного легче переключить во время проблемного поведения. Он стал понимать и останавливать себя при слове «стоп».
Поведение на занятиях заметно улучшилось, появилась продуктивная деятельность, Илюша научился сидеть и выполнять задания за столом. С выбранной им игрушкой он теперь играет минимум от 5 мин. Над пониманием инструкции «нужно подождать» мы еще работаем, в ход идут дополнительные стимулы, такие как карточка «подожди» и таймер, однако со слов родителей такой метод уже сработал в магазине: Илюша спокойно дождался своей очереди.
Конечно, на этом наша работа не заканчивается, — впереди нас ждут новые свершения и победы!