1. Индивидуализация: опора на индивидуальные способности и конкретные возможности каждого ребенка, создание максимально благоприятных условий для его развития. В адаптивной физической культуре подход предполагает разработку универсальных алгоритмов обучения, воспитания, коррекции, развития в целях физкультурного образования личности;
2. Компенсаторная направленность: смысл принципа состоит в том, чтобы специальным подбором физических упражнений, методов и методических приемов стимулировать компенсаторные процессы в поврежденных органах и системах, создавая со временем устойчивую долговременную компенсацию;
3. Учет возрастных особенностей: биологический возраст ребенка с нарушениями в развитии, как правило, отстает от паспортного. Уровень его психических и физических способностей сугубо индивидуален, как индивидуальны и сенситивные зоны или как их еще называют- критические (периоды стабилизации и плавного развития психических, физиологических, двигательных функций, в которые организм наиболее чувствителен к определенного рода воздействиям). Важно их не пропустить, на них ориентироваться и максимально использовать для развития и личностного роста;
4. Адекватность: принцип адекватности педагогических воздействий означает, что выбор средств, методов, методических приемов занятий соответствует функциональному состоянию занимающихся. Функциональное состояние организма и реальные возможности решения конкретных задач определяются множеством постоянно действующих факторов, лимитирующих двигательную активность и влияющих на процесс адаптации;
5. Оптимальность: означает разумно сбалансированные величины психофизической нагрузки, целесообразную стимуляцию адаптационных процессов, которые определяются силой и характером внешних стимулов. В качестве стимулов выступают физические упражнения, различные по характеру, направленности, координационной сложности, а также нагрузка, которая и должна соответствовать оптимальным реакциям организма;
6. Вариативность: означает бесконечное многообразие содержания и возможностей адаптивной физической культуры. Смысл вариативности состоит не только в том, чтобы избежать монотонности и привыкания к однообразной физической нагрузке, но и частичной компенсации и полного предотвращения таких негативных явлений, как двигательный и эмоциональный голод, а также дефицит общения, вызванные вынужденной гиподинамией.